Уважаемые посетители!
Если у Вас есть интересные или полезные рассказы, фото-видеоматериалы на тему автомобилей или путешествий, туризма, достопримечательностей и т.п., мы будем рады разместить эту информацию на сайте. Подробности здесь.

Интересные статьи от Inelavto.ru:

- Кемпинги: что это такое, сколько стоит и как найти?

- Поездка в Крым на своем автомобиле

- Несколько советов о покупке подержанного автомобиля


- Внимание! Неперегораемые предохранители! Проверьте, есть ли они у Вас.

-
Каким должен быть расход топлива, нормы расхода топлива на автомобилях

-
Что нужно для поездки в Европу на своем автомобиле?

- Как получить шенгенскую визу?

- Днем с огнем. Ближний свет, противотуманные фары или дневные ходовые огни?

- Почему могут часто перегорать лампочки, и как с этим бороться?

- Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

- Какие проблемы может преподнести инжектор, и как их избежать


© inelavto.ru, 2017
Безопасность на дорогах зависит от нас
С каждым годом ужесточается наказание за нарушения правил дорожного движения. С точки зрения наших правителей все понятно: на дорогах сохраняется высокая аварийность, гибнут и становятся инвалидами люди. Наносится колоссальный материальный ущерб. Как переломить ситуацию? Один из способов - повышать штрафы. Но можно ли это делать бесконечно, ведь ничего на дорогах к лучшему не меняется.
По моему мнению, мы сами роем себе яму. Говоря «мы», я имею в виду то большинство водителей, которые не знают и не соблюдают правила дорожного движения, раздраженно относятся к другим водителям и пешеходам, рискуют жизнью и здоровьем людей, не думая о неожиданностях и опасностях, что таит в себе дорога. «Мы» заставляем штрафы повышаться, «мы» заставляем появляться «лежачих полицейских», «мы» совершаем ДТП, а потом ссылаемся на стечение обстоятельств.
Но есть еще «мы», кто с проффесионализмом относится к вождению автомобиля, выбирает безопасную скорость и дистанцию, предугадывает поведение пешеходов, всегда включает поворотники, пристегивается сам и заставляет пристегиваться пассажиров, пользуется приемами экономичной езды. Если бы все водители были такими «нами», не погибали бы каждый год по 30 тысяч лишних человек, не боялись бы мы за ребенка, отправляя его в школу через дорогу, не было бы «лежачих полицейских», не тратились бы мы на ОСАГО, не повышались бы штрафы.
Но довольно лирики, давайте все-таки конкретно разберемся в ситуации.

Немного об указателях поворота
Согласно пункту 8.1 ПДД «перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления». Не нужно забывать об этом и во дворах, на стоянках, заправках и т. п. Со временем включение указателя поворота входит в привычку, и Вы, не задумываясь, будете правильно  включать сигнал везде. Ведь всегда рядом может оказаться кто-то, кого Вы не заметили. Даже пешеходу часто бывает полезно знать заранее, в какую сторону Вы собираетесь продолжить движение. А как правильно, читаем в пункте 8.2 ПДД: «Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения». Внимание! Вы должны включать сигнал не ранее, чем проедете последний поворот перед тем, куда надо Вам. Иначе другие участники движения решат, что Вы поворачиваете раньше, чем будет на самом деле. Т. е., например, если на перекрестке Вы хотите повернуть направо, включили правый поворот, но не проехали еще въезд во двор по правой стороне - Вы вводите в заблуждение других участников движения.

Дорожные знаки и разметка
Как бы мы ни стремились ездить по правилам, часто это бывает невозможно. Виной тому - непонятно как расставленные знаки и несоответствующая им разметка. Все должны помнить, что «зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 - 3.30 (среди них ограничение скорости, стоянка-остановка запрещена) распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки». И очень часто знаки установлены так, будто ответственные за них лица не читали ПДД. Временные знаки, например, при дорожных работах за перекрестком, иногда даже вешают непосредственно перед перекрестком. Зона пешеходного перехода находится между знаками «Пешеходный переход», установленных на двух сторонах проезжей части. А ведь часто они находятся напротив друг друга. Пешеход должен идти по струнке? Часто на перекрестках стоит белый знак «Стоп», и нанесена стоп-линия. Они указывают место, перед которым нужно остановиться. Но стоп-линию рисуют, где попало, а знак вешают в удобное место, к ближайшему столбу. Где останавливаться? «В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками», - гласят правила. И в дополнение темы выскажу свое мнение по поводу сплошной разметки, запрещающей левый поворот на прилегающую территорию, во дворы, например. Очень часто она неуместна. Ведь разворот на следующем перекрестке обычно намного более опасный маневр, чем просто поворот налево. Особенно, если перекресток Т-образный, без поворота налево.

Экономичная, безопасная и комфортная езда
Обратите внимание, как Вы проводите те несколько минут, которые Вам удалось сэкономить благодаря использованию так называемого «спортивного» стиля езды. Стоит оно того? А теперь подумайте, что Вы собираетесь сделать в будущем, какие планы и мечты осуществить? Эти несколько минут каждый день стремятся лишить Вас будущего… Ладно, слишком мрачно. Просто: сколько часов Вы потеряете после ДТП? Ожидание ГАИ, сотрудничество со страховой, ремонт машины… Даже, если Вы первоклассный водитель (или просто им себя считаете), в случае, когда Вы движетесь с высокой скоростью, Вас могут не заметить другие участники движения: водители, пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты. Я считаю, что во многих ДТП виноваты все их участники. Сбили пешехода на «зебре»? Так и пешеходу на «зебре» надо по сторонам смотреть, а не на небо (в таком случае попасть туда недолго). Один автомобиль не пропустил другой? Скорее всего «другой» ехал слишком быстро. Я уж не говорю про возможность остановиться, объехать, увернуться. Правда, бывает, избежать ДТП нельзя (со стороны невиновного). Но чем ниже скорость того и другого, тем выше шансы это сделать. Поэтому так важно следить за своей скоростью, чтобы она всегда была безопасной. Погодные условия, состояние дороги, автомобиля и самого себя, пешеходы на тротуаре, близость школы или детского сада, а также деревья, кусты, рекламные щиты, припаркованные автомобили - все это должно вносить коррективы в выбор скоростного режима. Вы всегда должны быть готовы к тому, что дорога в любой момент может преподнести сюрприз. Средний по интенсивности разгон с относительно ранним переключением передач (на многих автомобилях при 2000 об./мин), максимальное использование наката и торможения двигателем и минимальная работа тормозной системы повышают экономичность, безопасность и комфорт поездки.

И напоследок о проблеме нашего родного Пскова. Невозможно добиться от водителей соблюдения ПДД, пока знаки, светофоры и разметка у нас не продуманы. Необходима полная ревизия всего этого хозяйства умными, понимающими людьми. Которые хотя бы знают, что знаки должны устанавливаться по ГОСТу. Очень часто светофоры перекрываются деревьями, знаками, щитами, столбами так, что их не видно, особенно издалека. Очень часто знак «Остановка запрещена» висит там, где остановка никому не мешает. Очень часто знак «Место остановки автобуса» расположен так, что можно припарковать машину на остановке, не нарушая ПДД. И нередко в некоторых местах имеет место повальное нарушение ПДД со стороны водителей автомобилей, так что по правилам так проехать трудно. Например, поворот с Крестовского шоссе на Ленинградское. Левая полоса - только для разворота, а многие поворачивают с нее налево, глядя с недоумением на тех, кто рвется с правой полосы. Очнитесь, они «рвутся» по правилам!

Права на данный материал принадлежат только inelavto.ru.
Если Вам понравилась эта статья, проголосуйте за нее при помощи кнопок рядом.
Если Вы - пользователь "Вконтакте", не забудьте обсудить статью, используя блок для комментариев, и загляните на нашу страницу. Станьте нашим подписчиком.
Нравится