Уважаемые посетители!
Если у Вас есть интересные или полезные рассказы, фото-видеоматериалы на тему автомобилей или путешествий, туризма, достопримечательностей и т.п., мы будем рады разместить эту информацию на сайте. Подробности здесь.

Интересные статьи от Inelavto.ru:

- Кемпинги: что это такое, сколько стоит и как найти?

- Поездка в Крым на своем автомобиле

- Несколько советов о покупке подержанного автомобиля


- Внимание! Неперегораемые предохранители! Проверьте, есть ли они у Вас.

-
Каким должен быть расход топлива, нормы расхода топлива на автомобилях

-
Что нужно для поездки в Европу на своем автомобиле?

- Как получить шенгенскую визу?

- Днем с огнем. Ближний свет, противотуманные фары или дневные ходовые огни?

- Почему могут часто перегорать лампочки, и как с этим бороться?

- Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

- Какие проблемы может преподнести инжектор, и как их избежать


© inelavto.ru, 2017
Что покажет газоанализатор* (по материалам мастерской "Инелавто" (г. Псков)
 
Если на очередном техосмотре Вам не выдали заветный талон, объяснив это высоким содержанием вредных газов в выхлопе Вашего автомобиля, то  Вам необходимо обратиться к опытному диагносту, вооруженному газоанализатором.
При проведении гостехосмотра содержание угарного газа (CO) и несгоревших углеводородов (CH) не должно превышать установленных значений. Если это не так, то, возможно, требуется регулировка качества смеси (на карбюраторах или инжекторах без датчика кислорода). А может, в двигателе Вашего автомобиля присутствует серьезная (или пока не очень) неисправность. В любом случае порог, когда Ваш автомобиль забракуют, довольно высок. И есть неисправности, при которых CO и CH  не превышают этот порог, автомобиль пройдет техосмотр, но нормально работать не будет. Их можно выявить при помощи газоанализатора. Как? Давайте посмотрим.

На станциях техобслуживания для контроля состава выхлопных газов обычно применяются четырехкомпонентные газоанализаторы. Они способны определить количество не только вредных CO и CH, но и безопасных углекислого газа (CO) и кислорода (O2). Именно данные концентрации этих четырех веществ и помогают поставить правильный диагноз двигателю. Также они необходимы для подсчета коэффициента избытка воздуха. Газоанализатор необходим не только для проверки соответствия автомобиля экологическим требованиям, но и для оценки состояния двигателя, проверки правильной его работы, постановки точного диагноза при неисправностях систем впрыска, зажигания и самого двигателя.

Для измерения количества несгоревших углеводородов (CH) применяется единица в "частях на миллион" (p.p.m.), которая позволяет более ясно представить процент концентрации вещества. Разумная концентрация углеводородов (CH) в реальных условиях равна от 5 p.p.m. до 500 p.p.m.
Типичные значения CH:
карбюраторный двигатель старой конструкции - 300 p.p.m.;
карбюраторный двигатель новой конструкции - 200 p.p.m.;
двигатель с системой впрыска старой конструкции - 200 p.p.m.;
двигатель с системой впрыска новой конструкции - 100 p.p.m.;
двигатель с системой впрыска новой конструкции с нейтрализатором - 60-100 p.p.m.
Причинами высокого содержания CH в выхлопе могут быть:
- неправильное напряжение на выходе вторичной обмотки катушки зажигания, высокое напряжение на распределителе или дефект кабелей системы зажигания;
- неотрегулированный зазор между электродами свечей, загрязненные или изношенные свечи;
- слишком большой угол опережения зажигания;
- нестехиометрическое соотношение горючей смеси (если смесь слишком "богатая", то для полного окисления будет недостаточно свободного кислорода О2, и неучаствующие в реакции углеводороды попадут в выхлопные газы, если же смесь слишком "бедная", будут возникать пропуски воспламенения смеси, и несгоревшее топливо будет причиной повышенного содержания CH);
- попадание дополнительного воздуха во впускной коллектор;
- неисправность системы улавливания паров топлива;
- неисправность в форсунках, вызывающая "капание " (а не распыление смеси);
- низкое качество распыла топлива форсунками и, вследствие этого неоднородность топливо-воздушной смеси в цилиндрах;
- существенные отличия текущей пропускной способности форсунок отдельных цилиндров (более 20% от средней между ними), в виду чего система управления не может подобрать время впрыска, обеспечивающее приемлемую точность дозирования для всех цилиндров;
- слишком большое время впрыска;
- негерметичность пусковой или рабочих форсунок;
- неисправности в работе термовременного реле, датчиков температуры охлаждающей жидкости или температуры всасываемого воздуха;
- неправильное давление топлива;
- неправильная регулировка клапанов или фаз газораспределения;
- Потребление двигателем слишком большого количества масла из-за изношенных маслосъёмных колец или уплотнений клапанов;
- низкая компрессия двигателя, проблемы в поршневой или негерметичность клапанов.

В выхлопе содержится большое количество CO, когда горючая смесь является "богатой", вызывая тем самым чрезмерный расход топлива. Концентрация СО измеряется в процентах от выделенных газов. В автомобилях современного производства данный процентный состав, как правило, находится в пределах от 0,5% до 2,5%. Двигатели, оснащённые каталитическим конвертером (катализатором) имеют довольно низкие величины выделений, порядка 0,1%.
Причинами высокого содержания CO обычно являются:
- низкий режим холостых оборотов;
- несправность насоса-ускорителя карбюратора;
- неисправность пусковой системы или системы обогащения при прогреве;
- ослабление топливных жиклёров карбюратора;
- слишком высокое давление топлива - неисправность регулятора системного давления или непроходимость магистрали возврата топлива в бак;
- слишком большое время впрыска или низкое управляющее давление вследствие неисправных датчиков расхода воздуха, температуры, абсолютного давления, а также регулятора управляющего давления и электрогидравлического регулятора;
- снижение давления начала открытия механических форсунок;
- неисправность петли обратной связи по сигналу лямбда - зонда;
- плохо отрегулированый уровень топлива в поплавковой камере;
- забитый воздушный фильтр;
- забитые воздушные жиклёры карбюратора;
- неправильная регулировка клапанов.

Углекислый газ СО2 - это превосходный индикатор эффективности сгорания. Если содержание углекислого газа в выхлопе достигает максимальной величины, это значит, что двигатель работает с наибольшей эффективностью, независимо от того, оборудован ли двигатель катализатором или нет. Обычно содержание СО2 в выхлопных газах должно быть 12-15%.
Причины низкого содержания СО2:
- неверная регулировка смеси;
- неверная регулировка угла опережения зажигания;
- загрязнение воздушного фильтра;
- негерметичность выхлопной системы;
- нарушение фаз газораспределения;
- снижение компрессии.

Кислород присутствует в атмосфере в концентрации порядка 20,78%. При оптимальных условиях работы двигателя процент кислорода, оставшегося в выхлопных газах, должен быть ниже 2%.
Причины высокого содержания O2 в выхлопных газах следующие:
- слишком высокая концентрация несгоревших углеводородов (CH) означает наличие большого количества окислителя O2;
- утечки в системе подачи воздуха;
- утечки в системе выпуска газов;
- утечки в зонде для контроля выхлопных газов;
- утечки в корпусе воздушного фильтра;
- слишком "бедная" рабочая смесь в одном или нескольких цилиндрах.

И только сопоставляя все показания газоанализатора на холостых и повышенных оборотах, а также прибегая дополнительно к другим видам диагностики, можно поставить правильный диагноз двигателю и его системам.

*в статье использована информация из учебного курса "Диагностика систем управления двигателем" издательства "Диамант".

Права на данный материал принадлежат только inelavto.ru.
Если Вам понравилась эта статья, проголосуйте за нее при помощи кнопок рядом.
Если Вы - пользователь "Вконтакте", не забудьте обсудить статью, используя блок для комментариев, и загляните на нашу страницу. Станьте нашим подписчиком.
Нравится