Уважаемые посетители!
Если у Вас есть интересные или полезные рассказы, фото-видеоматериалы на тему автомобилей или путешествий, туризма, достопримечательностей и т.п., мы будем рады разместить эту информацию на сайте. Подробности здесь.

Интересные статьи от Inelavto.ru:

- Кемпинги: что это такое, сколько стоит и как найти?

- Поездка в Крым на своем автомобиле

- Несколько советов о покупке подержанного автомобиля


- Внимание! Неперегораемые предохранители! Проверьте, есть ли они у Вас.

-
Каким должен быть расход топлива, нормы расхода топлива на автомобилях

-
Что нужно для поездки в Европу на своем автомобиле?

- Как получить шенгенскую визу?

- Днем с огнем. Ближний свет, противотуманные фары или дневные ходовые огни?

- Почему могут часто перегорать лампочки, и как с этим бороться?

- Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

- Какие проблемы может преподнести инжектор, и как их избежать


© inelavto.ru, 2017
Каким должен быть расход топлива
Дорожающее топливо все чаще заставляет нас задумываться, а нельзя ли снизить его расход. Многие считают, что расход топлива на их автомобилях слишком велик, возможно, имеет место какая-то неисправность, или в блоке управления двигателем заложена не самая экономичная прошивка. Сразу оговоримся, чудес не бывает. Самый знаменитый закон природы - если где-то прибудет, в другом месте убудет - как нельзя гладко вписывается и в эту статью. Вообще многим людям свойственно верить в чудеса, они ищут максимальную отдачу при минимальных вложениях. Нельзя сказать, что это плохо, но в реальной жизни надо смотреть правде в глаза и понимать, что за все надо платить.
Итак, ситуация, когда Вы действительно можете сократить расход топлива, - это когда он действительно повышен из-за какой-то неисправности. Именно неисправности, потому что никаких регулировок на современных автомобилях производить не требуется. Угол опережения зажигания, соотношение воздух/топливо регулируются электроникой. Если Вы заметили, что двигатель неустойчиво работает, потерял мощность, то, скорее всего, и расход топлива в связи с этим увеличился. Кроме того, эксплуатация автомобиля с такими симптомами может привести и к серьезным последствиям, поэтому срочно нужно выявлять и устранять проблему. Если двигатель работает вроде бы нормально, а расход топлива повышен, все равно могут иметь место некоторые неисправности: например, богатая смесь или утечки из бака/топливопроводов. На инжекторах без датчика кислорода смесь регулируется вручную. Если смесь богатая, возможно, просто нужно отрегулировать содержание CO2 в выхлопе при помощи сканера и газоанализатора. На инжекторах с датчиком кислорода богатая смесь однозначно говорит о неисправности. И, закрывая тему неисправностей, напомню о необходимости своевременного обслуживания автомобиля. Тогда вероятность возникновения непредвиденных проблем резко сокращается.
Но что делать, если Вы заподозрили свой автомобиль в чрезмерном аппетите, приехали в автосервис, где его работники, использовав сканер и газоанализатор, стали уверять Вас, что все в порядке? Думаю, так и есть, действительно, все в порядке. Ну, можно для профилактики сделать промывку инжектора. Скорее всего, расход и снизится. Но вряд ли настолько, чтобы Вас удовлетворить. Допустим, Вы опытный автомобилист и знаете, что колеса надо подкачивать, тормоза на Вашем автомобиле не клинят, а сверху на крыше, как парус, не закреплен груз. В большинстве случаев проблема заключается не в автомобиле, а в дезинформации его владельца, который наслушался сказок о расходе топлива у соседей-хвастунишек.
Запомните, норма расхода топлива - понятие расплывчатое. Даже на малолитражке расход может превысить 15 л/100 км. И это не так сложно, просто, например, нужно ездить зимой на маленькие расстояния. А если еще и прогревать двигатель перед каждой короткой поездкой... Поэтому показательным предлагаю считать расход на трассе, при езде на дальнее расстояние, с неполной нагрузкой, при скорости 90-100 км/ч. И то, без ветра и дождя, по ровной и прямой дороге. А расход по городу - это не показатель. На одной и той же машине он может разниться от 7 до 15 литров. Все зависит от дальности поездок, температуры воздуха, снега на дороге, пробок, количества светофоров на пути... Ни один производитель автомобилей не гарантирует какого-то определенного расхода. Указывается только условный расход, полученный при тестировании автомобиля на барабанах. Исходя из этого можно только сравнивать между собой расход разных автомобилей, измеренный при одинаковых условиях.
Чтобы точно измерить расход, лучше всего заправляться "до полного". Количество бензина, которое влезло в бак соизмеряем с разницей показаний одометра. Чтобы оценить полученный результат, прочитаем ниже, какие причины какое влияние оказывают на расход, и, возможно, станет ясно, реально ли его снизить.
1. Уже рассмотренная причина - неисправности. Этой причины быть не должно. Даже, если лампа неисправности инжектора не горит, стоит хотя бы раз в год съездить на диагностику, чтобы исключить неисправности в двигателе. Также необходимо в целом следить за техническим состоянием автомобиля: тормозная система, трансмиссия, шины влияют на расход топлива.
2. Преодоление сил, действующих на автомобиль. Это сложно и элементарно одновременно: сопротивление качению (зависит от шин и типа дорожного покрытия), сопротивление воздуха (зависит от лобовой площади и обтекаемости автомобиля, а также скорости движения и направления ветра), сопротивления подъему и инерции. Если едем по ровной дороге с одинаковой скоростью, двумя последними силами можно пренебречь. Самая главная здесь сила - сопротивления воздуха. Нужно помнить: она прямо пропорциональна квадрату скорости и может увеличить расход в несколько раз!!! Открытые окна также увеличивают сопротивление воздуха.
3. Удельный расход топлива. Характеризует эффективность использования топлива в двигателе. Его значение заложено еще в конструкции двигателя. Это и есть в большей мере экономичность автомобиля. Но он зависит от оборотов двигателя. Наименьший удельный расход топлива получается обычно на оборотах, ниже средних, при максимальном крутящем моменте!!! Это второй ключевой момент, о котором нужно помнить. К нему мы еще вернемся. Удельный расход топлива увеличивается при использовании навесного оборудования: генератора при включении потребителей, кондиционера. На удельный расход влияет и прошивка блока управления двигателем. Обычно в ней заложена золотая середина: оптимальные расход, мощность, экологические показатели. Некоторые автовладельцы стремятся изменить прошивку, чтобы обеспечить меньший расход или большую мощность. Именно "ИЛИ", оптимизировать и то, и то не получится. Это их дело, но я бы не рекомендовал, потому что золотая середина есть золотая середина, к тому же в этой связке находится и ресурс двигателя.
4. Манера вождения. У многих заложено неправильное представление о влиянии манеры вождения на расход топлива. Вопреки распространенному мнению агрессивная езда может несильно сказаться на расходе, а может и вовсе способствовать экономии топлива. Итак, как надо ездить, чтобы экономить? Ответ кроется в предыдущем пункте. Нужно разгоняться довольно резко, но не затягивая передачу. Если автомобиль позволяет переключение на 2000 об./мин, переключаемся на двух тысячах. Чем меньше двигатель будет работать на пониженных передачах и на повышенных оборотах, тем лучше. Наиболее экономична езда на максимальной передаче с почти минимальной скоростью. При дальнейшем наборе скорости (вспоминаем пункт 2) огромное влияние будет оказывать сопротивление воздуха. И, конечно, по максимуму нужно использовать инерцию автомобиля, т. е. накат. Чем меньше Вы работаете педалью тормоза, тем лучше. Если Вы ее почти не используете (заранее предугадываете дорожную ситуацию, расчитываете, когда нужно сбросить газ и т. д.), Вы - профессионал. Остальным следует к этому стремиться. И не только ради расхода топлива.
5. Работа двигателя в непрогретом состоянии. Холодный двигатель потребляет в разы больше топлива. Поэтому поездки на дальние расстояния экономичнее коротких. При большой нагрузке двигатель прогреется быстрее, топлива он израсходует меньше, но это пагубно повлияет на его ресурс. Прогрев на месте происходит медленно, это не экономно. Более подробно по этой теме читайте здесь.
Итак, Вы прочитали эту статью, исключили, какие возможно, повышающие расход факторы, выбрали оптимальную манеру вождения? Можете быть уверенными, повышенный расход Вам не грозит. А на всякий случай приводим нормы расхода топлива (л / 100 км) для некоторых автомобилей ниже*. В скобках указаны объем (л) и мощность двигателя (л. с.), а также тип трансмиссии - механическая (М) или автоматическая (А).

ВАЗ-11113 "Ока" (0,75/35) - 5,6
ВАЗ-11183 "Калина" (1,596/81) - 8,0
ВАЗ-21074 (1,568/74) - 8,9
ВАЗ-21093 (1,5/71) - 7,5
ВАЗ-21103 (1,5/92) - 7,7
ВАЗ-21213 (1,69/80) - 11,5
ВАЗ-212300 (1,69/80) - 10,5
ГАЗ-3110 (2,3/131) - 11,5
УАЗ-315195 "Hunter" (2,693/128) - 13,8
УАЗ-3163-10 "Патриот" (2,693/128) - 13,5
Audi A4 (1,8/125M) - 9,5
Audi A6 (2,4/165M) - 10,6
Audi A8 (4,2/300A) - 14,2
BMW 318i (1,995/143M) - 8,3
BMW-525i (2,494/192M) - 10,0
BMW-740i (4,398/286A) - 13,4
BMW X5 (4,799/360A) - 15,5
Chevrolet Lacetti (1,6/109A) - 8,2
Chevrolet Lanos (1,5/86M) - 8,0
Citroen C5 (2,0/136A) - 10,4
Daewoo Nexia (1,5/85M) - 7,9
Dodge Caravan (3,0/152A) - 12,5
Fiat Marea (1,6/101M) - 8,5
Ford Focus (1,6/90M) - 8,1
Ford Mondeo (2,0/145A) - 10,7

перечень будет продолжен...

Эти нормы применяются на предприятиях при эксплуатации служебного транспорта. Но необходимо учесть, что в зависимости от условий эксплуатации в соответствии с приложением к распоряжению Минтранса России от 14 марта 2008 года № АМ-23-р нормы расхода топлива снижаются или повышаются. Вот некоторые из них:
а) при работе в зимнее время в зависимости от пояса - плюс 5-20%;
б) при работе на дорогах в горной местности (выше 300 м над уровнем моря) в зависимости от высоты - плюс 5-20%;
в) при работе на дорогах со сложным планом (наличие в среднем на 1 км пути более пяти закруглений радиусом менее 40 м) - плюс 10%, а на дорогах IV и V категорий - плюс 30%;
г) при работе в городе в зависимости от численности населения - плюс 5-25% (до 100 тыс. жителей - 5%, до 250 тыс. жителей - 10%, до 1 млн жителей - 15%, до 3 млн жителей - 20%, свыше 3 млн жителей - 25%);
д) при работе, требующей частых остановок - плюс 10%;
е) при перевозке грузов, требующих пониженных скоростей движения - плюс 15% при скорости 20-40 км/ч, плюс 35% при скорости ниже 20 км/ч;
ж) для автомобилей после капремонта и новых при обкатке - плюс 10%;
з) для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет с пробегом более 100 тыс. км - плюс 5%, более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. км - плюс 10%;
и) при работе в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы и снежных заносов как исключение - плюс 35%,
а на дорогах IV и V категорий - плюс 50%;
к) при учебной езде на дорогах общего пользования - плюс 20%;
л) при использовании кондиционера - плюс 7%;
и) при работе на внегородских дорогах I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (до 300 м над уровнем моря) - минус 15%.
Надбавки и вычеты складываются.

*Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. В данной книге можно найти полный список автомобилей, все поправочные коэффициенты и формулы расчета, нормативные данные по расходу смазочных материалов.
Права на остальной материал принадлежат только inelavto.ru.
Если Вам понравилась эта статья, проголосуйте за нее при помощи кнопок рядом.
Если Вы - пользователь "Вконтакте", не забудьте обсудить статью, используя блок для комментариев, и загляните на нашу страницу. Станьте нашим подписчиком.
Нравится