Уважаемые посетители!
Если у Вас есть интересные или полезные рассказы, фото-видеоматериалы на тему автомобилей или путешествий, туризма, достопримечательностей и т.п., мы будем рады разместить эту информацию на сайте. Подробности здесь.

Интересные статьи от Inelavto.ru:

- Кемпинги: что это такое, сколько стоит и как найти?

- Поездка в Крым на своем автомобиле

- Несколько советов о покупке подержанного автомобиля


- Внимание! Неперегораемые предохранители! Проверьте, есть ли они у Вас.

-
Каким должен быть расход топлива, нормы расхода топлива на автомобилях

-
Что нужно для поездки в Европу на своем автомобиле?

- Как получить шенгенскую визу?

- Днем с огнем. Ближний свет, противотуманные фары или дневные ходовые огни?

- Почему могут часто перегорать лампочки, и как с этим бороться?

- Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

- Какие проблемы может преподнести инжектор, и как их избежать


© inelavto.ru, 2017
Обслуживание инжектора
Все меньше на наших дорогах карбюраторных автомобилей, и все больше людей пересаживается на инжекторные. Принцип управления инжекторным двигателем одинаков и у отечественных, и у импортных автомобилей. Поэтому разделения в статье не будем делать ни по классу, ни по стране-изготовителю, ни по возрасту.
Чаще всего, особенно автолюбители со стажем, боятся связать свою судьбу с инжектором. Ведь в нем столько электроники, датчиков. И, если что-то забарахлит, сам уже не разберешься. А забарахлить может и далеко от дома, и просто в неподходящий момент. Чего там, в карбюраторе - прочистил, продул, и дальше поехал. Искра пропала - тоже не беда! А инжектор - ну его…
Часто приходится людей успокаивать. Инжектор - система надежная. Даже на старой «десятке» можно не задумываться о нем. А застрять где-то - вообще редкость. Даже если что-то сломается, скорее всего, можно будет доехать до мастерской. Ведь только некоторые неисправности инжектора действительно обездвиживают машину. В основном, это полная неработоспособность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) или топливного насоса. Первое имеет место быть крайне редко, второе - чаще. Но в большинстве случаев еще некоторое расстояние можно проехать после того, как постучать по бензобаку снизу, под топливным насосом. Контакт щеток с коллектором якоря временно восстанавливается. Выходы из строя остальных датчиков сказываются на двигателе меньше. По крайней мере, из леса, скорее всего, уехать будет можно. Хотя самая частая причина полной потери работоспособности автомобиля - это охранная сигнализация. Стоит ей забарахлить, как машина может не завестись. Но это уже вопрос не к инжектору. Просто при установке сигнализации немного подумайте, нужна ли Вам такая блокировка. От профессиональных угонщиков она не спасет: если сигнализация будет отключена, блокировка тоже снимется. А любители покататься, скорее всего, не полезут в автомобиль, оснащенный любой сигнализацией.
Нередко виноватым в потере работоспособности мотора является повреждение проводки под капотом. Тут скажешь одно: надо содержать двигатель и окружающее его пространство в чистоте и иногда убеждаться в целостности проводки и ее креплений. Заодно следует контролировать состояние топливных шлангов и соединений. Это убережет вас от многих проблем, в том числе и от пожаров по причине утечек топлива и замыканий проводки. Замыкание тонких проводов к возгоранию обычно не приводит. Они или слаботочные, или защищены предохранителями. Но проводку стартера и генератора Вы же тоже заодно проверите? Предохранителей на генератор чаще всего нет, а на стартер не бывает никогда.
Не стоит забывать про обслуживание инжектора (и двигателя в целом). Все знают, что следует вовремя менять масло, воздушный и масляный фильтры, ремень ГРМ. Но не все об этом помнят. Кроме того, нельзя затягивать с плановой заменой свечей, топливного фильтра. И каждые 30 тысяч км также необходимо делать чистку дроссельной заслонки и промывку инжектора. И, безусловно, надо содержать двигатель в чистоте. Не стоит бояться мыть его. Просто желательно закрыть от прямого попадания струй воды генератор и электронные блоки. Если есть возможность, после мойки можно продуть моторный отсек сжатым воздухом, а все резиновые и пластмассовые детали обработать силиконовой смазкой. Если автомобиль нестарый, то бояться вообще нечего: все электрические разъемы должны быть еще герметичны, и, если содержать их в чистоте, герметичность сохранится надолго. И только если автомобиль уже старый, разъемы и провода сгнили и потрескались, держатся на честном слове, то мойка действительно может навредить.
Подавляющее большинство неисправностей инжектора (и двигателя) появляется вследствие несвоевременного обслуживания. Не будем в этой статье описывать, к чему приведет просрочка замены масла и ремня ГРМ (тут могут появиться затраты в десятки тысяч рублей). Остановимся на «мелочи» (в понятии некоторых). Езда на плохих свечах может «убить» катализатор и модуль (или катушку) зажигания. А эти запчасти отнюдь не дешевы. Не говоря уже про усиленный износ двигателя, работающего в критических режимах, повышенный расход топлива и пр.
Да и вообще, чаще машину останавливает не инжектор, а система запуска (стартер и аккумулятор), в принципе одинаковые для любого автомобиля, бензинового и дизельного, нового и сорокалетнего.
Еще один повод недолюбливания инжекторов некоторыми автовладельцами - это сложности в определении причин иногда возникающих неисправностей. Действительно, даже для специалистов бывает трудно выяснить, почему двигатель не заводится или неправильно работает. В конце концов, причина может крыться и в проводке, и в датчиках, и в электронике, и в самом двигателе. В любом случае, самое главное - это своевременное обслуживание. Тогда частота возникновения неисправностей будет сведена к минимуму или даже нулю.
Сейчас автовладельцы часто меняют автомобили. Поэтому несмотря на необходимость ухода практически никто не следит за своим железным конем, как подобает. Зачем вкладывать в автомобиль время, деньги и силы, если все равно его скоро продавать? Есть немалая по количеству категория людей, которые просто «убивают» машину, а потом продают и покупают другую. В связи с этим, если Вы купили машину у незнакомого человека и собираетесь на ней ездить, то Вам просто необходимо задуматься о ее обслуживании. Ведь даже если предыдущий хозяин не «убивал» машину, вряд ли он горел желанием обслуживать ее перед продажей. Самое главное для него было навести блеск. Но это уже тема другой статьи.

Права на данный материал принадлежат только inelavto.ru.
Если Вам понравилась эта статья, проголосуйте за нее при помощи кнопок рядом.
Если Вы - пользователь "Вконтакте", не забудьте обсудить статью, используя блок для комментариев, и загляните на нашу страницу. Станьте нашим подписчиком.
Нравится