Уважаемые посетители!
Если у Вас есть интересные или полезные рассказы, фото-видеоматериалы на тему автомобилей или путешествий, туризма, достопримечательностей и т.п., мы будем рады разместить эту информацию на сайте. Подробности здесь.

Интересные статьи от Inelavto.ru:

- Кемпинги: что это такое, сколько стоит и как найти?

- Поездка в Крым на своем автомобиле

- Несколько советов о покупке подержанного автомобиля


- Внимание! Неперегораемые предохранители! Проверьте, есть ли они у Вас.

-
Каким должен быть расход топлива, нормы расхода топлива на автомобилях

-
Что нужно для поездки в Европу на своем автомобиле?

- Как получить шенгенскую визу?

- Днем с огнем. Ближний свет, противотуманные фары или дневные ходовые огни?

- Почему могут часто перегорать лампочки, и как с этим бороться?

- Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

- Какие проблемы может преподнести инжектор, и как их избежать


© inelavto.ru, 2017
Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой
Прогревать ли двигатель перед поездкой? Много споров ходит вокруг этой темы. Кто ездил на карбюраторных машинах, помнит, что непрогретый двигатель на морозе норовит заглохнуть. И хоть немного надо дать ему «похломотать» перед поездкой. Кто открывал инструкцию по эксплуатации современного автомобиля, видел, что ехать надо сразу после запуска двигателя. Правда, с некоторыми оговорками. Кто-то утверждает, что прогревать инжекторный двигатель на месте вообще нельзя. В этой статье мы расставим все точки над “i”, и Вы сами решите для себя, будете ли Вы прогревать двигатель и сколько, потому что однозначного ответа на этот вопрос нет.
Начнем с того, что принципиальной разницы при рассмотрении этой проблемы между инжекторным, карбюраторным и даже дизельным двигателями нет. Все это - двигатели внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, с масляной системой смазки, с поршнями, кольцами, цилиндрами, впускными и выпускными клапанами и т. д. И для всех них очень вредна работа в непрогретом состоянии. Разница в том, что дизель очень долго нагревается. Достигнуть рабочей температуры ему сложно даже на ходу. Итак, первое - для долговечной работы двигателя необходимо обеспечить условия, при которых он максимально быстро достигнет рабочей температуры. Второе - двигатель быстрее прогревается под нагрузкой, а не на холостом ходу. И третье - особенно сильно двигатель изнашивается под большой нагрузкой и/или на высоких оборотах в непрогретом состоянии. От этого и нужно исходить, отвечая на вопрос, рассматриваемый в этой статье.
Самым идеальным с технической точки зрения является случай, когда на автомобиле установлен жидкостный предпусковой подогреватель (его еще называют автономкой, «Вебасто»). Вы запускаете уже теплый двигатель и в итоге продлеваете срок его службы, сразу чувствуете комфорт теплого салона, экономите топливо. Если подогревателя нет, то идеален такой вариант: Вы запускаете двигатель, обеспечиваете хороший обзор (т. е. стекла не должны быть покрыты инеем или снегом) и аккуратно трогаетесь с места. Едете на первой передаче, не давая газ резко и не заводя обороты выше отметки 2000, потом на второй, третьей… Самая верхняя передача, нажатие на газ порезче, превышение оборотов за 2000 будут допустимы только после практически полного прогрева двигателя. Итак, запомните: чем холоднее двигатель, тем плавне надо давать газ, тем медленнее должна быть скорость автомобиля, меньше обороты двигателя и ниже передача. Указанные здесь 2000 оборотов в минуту - величина условная. В принципе, чем меньше, тем лучше, но держать меньше двух тысяч в любом случае безопасно.
Почему же лучше сразу ехать, а не прогреваться на месте? Повторюсь, на ходу, правда только при исправном термостате, двигатель прогреется быстрее. К тому же это экономичнее и экологичнее. И это забота о чистом воздухе во дворе. И опять же повторюсь, чтобы не угробить двигатель раньше времени, ехать надо плавно.
А теперь смотрите. Если до достижения рабочей температуры у Вас нет возможности ехать, как описано выше, выбирайте золотую середину. Определите, насколько «плавно» вы сможете ехать и соответственно этому прогрейте двигатель. Например, Вам сразу надо выезжать на автомагистраль или буксировать неисправный автомобиль. Тут ничего не поделаешь, лучше прогреть двигатель на месте. Или Вам сначала долго придется ехать по пустой дороге. Тогда лучше трогаться сразу, постепенно, по мере прогрева повышая передачу. А если что-то среднее? Тогда прогреть наполовину. Думаю, смысл понятен.
Так значит, прогревать двигатель перед поездкой можно? Если Вы это делаете или же привыкли садиться в теплый автомобиль, но при этом сэкономили на предпусковом подогревателе, т. е. пользуетесь функцией автозапуска, можете сильно не переживать. Ваш мотор прослужит намного меньше, чем, если бы предпусковой подогреватель был, но в то же время намного больше, чем, если бы Вы сразу выезжали на оживленную улицу и привычно давили на газ, невзирая на то, что двигатель еще холодный.
А теперь внимание, владельцы автомобилей с предпусковыми подогревателями! Несмотря на то, что двигатель по указателю температуры охлаждающей жидкости у Вас перед поездкой прогрет, масло в поддоне холоднее, поэтому несколько минут после пуска двигателя желательно не нагружать его сильно. К тому же (это относится и к тем, кто прогревает мотор перед поездкой), масло в трансмиссии остается холодным, поэтому нельзя сразу набирать высокую скорость движения.
Все, сказанное в этой статье, действует не только зимой. Летом тоже надо беречь непрогретый двигатель. Правда, он намного быстрее разогревается, и температура при пуске выше, так что необходимость в прогреве на месте или при помощи предпускового подогревателя возникает редко.

Права на данный материал принадлежат только inelavto.ru.
Если Вам понравилась эта статья, проголосуйте за нее при помощи кнопок рядом.
Если Вы - пользователь "Вконтакте", не забудьте обсудить статью, используя блок для комментариев, и загляните на нашу страницу. Станьте нашим подписчиком.

Похожие статьи:

- Не дай себе замерзнуть: "зимние опции", автозапуск или предпусковой подогреватель?
Нравится