Уважаемые посетители!
Если у Вас есть интересные или полезные рассказы, фото-видеоматериалы на тему автомобилей или путешествий, туризма, достопримечательностей и т.п., мы будем рады разместить эту информацию на сайте. Подробности здесь.

Интересные статьи от Inelavto.ru:

- Кемпинги: что это такое, сколько стоит и как найти?

- Поездка в Крым на своем автомобиле

- Несколько советов о покупке подержанного автомобиля


- Внимание! Неперегораемые предохранители! Проверьте, есть ли они у Вас.

-
Каким должен быть расход топлива, нормы расхода топлива на автомобилях

-
Что нужно для поездки в Европу на своем автомобиле?

- Как получить шенгенскую визу?

- Днем с огнем. Ближний свет, противотуманные фары или дневные ходовые огни?

- Почему могут часто перегорать лампочки, и как с этим бороться?

- Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

- Какие проблемы может преподнести инжектор, и как их избежать


© inelavto.ru, 2017
История автомобильного транспорта и автомобильной
промышленности СССР*
Быстрое развитие автомобильного транспорта Советского Союза началось только с 30-х годов, когда был начат массовый выпуск отечественных автомобилей. До этого развитие автомобильного транспорта СССР достигалось лишь благодаря некоторому увеличению численности парка автомобилей за счет импорта и незначительного собственного производства (в 1924 г. начал выпускать автомобили Московский завод АМО, а в 1925 г. - Ярославский автомобильный завод).
До 1917 г. в России автомобильной промышленности почти не было совсем. Некоторых успехов в ее развитии добились лишь Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ) в Риге и заводы И.П. Пузырева и Г.А. Лесснера в Петербурге. РБВЗ сначала производил сборку легковых автомобилей "Руссо-Балт" из импортных деталей, а затем перешел на выпуск автомобилей из частей собственного производства. Всего с 1908 до 1915 г. им было выпущено около 700 автомобилей. Годовой выпуск автомобилей заводом И.П. Пузырева, работавшим с 1911 до 1914 г., достигал нескольких десятков.Завод Г.А. Лесснера с 1905 по 1909 г. выпустил в общей сложности менее 100 автомобилей. Еще несколько предприятий собирали автомобили из импортных частей или изготовляли кузова для установки на шасси зарубежных фирм.
В период первой мировой войны было начато строительство небольших автомобильных заводов (в том числе АМО в Москве), но до революции 1917 г. они не были достроены и не выпустили ни одного  автомобиля. Только после окончания гражданской войны было положено начало развитию отечественного автомобилестроения: в 1924 г. заводом АМО были выпущены первые 10 советских автомобилей АМО-Ф-15. В 1925 г. начался выпуск грузовых автомобилей на вновь построенном Ярославском автомобильном заводе. Производство первых советских легковых автомобилей конструкции НАМИ было начато в 1927 г. на московском заводе "Спартак".
Интенсивное развитие автомобильной промышленности в Советском Союзе относится к 1931-1932 гг., когда вступили в действие реконструированный завод АМО (с 1934 г. он назывался заводом имени Сталина, а потом - Московским автомобильным заводом имени Лихачева) и вновь построенный Горьковский автомобильный завод (ГАЗ). На них было организовано массовое производство таких широко известных до Великой Отечественной войны в нашей стране грузовых автомобилей, как ГАЗ-АА, ЗИС-5 и ряд их модификаций.
С 1932 г. Горьковский автомобильный завод приступил к производству легковых автомобилей ГАЗ-А. В 1933 г. завод "Красный путиловец" в Ленинграде выпустил небольшую партию семиместных легковых автомобилей Л-1. Московский автомобильный завод имени Сталина в 1936 г. начал выпуск комфортабельных семиместных легковых автомобилей ЗИС-101.
С 1940 г. на Московском автосборочном заводе КИМ (бывший филиал Горьковского автомобильного завода, позже - автозавод имени Ленинского комсомола - АЗЛК) было налажено производство малолитражных легковых автомобилей КИМ-10.
Уже в 1937 г. было выпущено около 200 тысяч автомобилей, и СССР по их производству вышел на четвертое место в мире, а по выпуску грузовых опередил Англию, Францию и Германию, заняв первое место в Европе и второе в мире. Развитие автомобильной промышленности не прекращалось и в годы Великой отечественной войны. Были пущены Ульяновский (УАЗ) и Уральский (Урал в г. Миасс) автозаводы, первоначаьно выпускавшие автомобили, освоенные заводом ГАЗ Московским автомобильным заводом имени Сталина. Затем Ульяновский завод стал крупнейшим предприятиемпо выпуску легковых автомобилей повышенной проходимости и грузовых автомобилей малой грузоподъемности, а Уральский - трехосных автомобилей с колесной формулой 6х6 и 6х4.
В соответствии с пятилетним планом восстановления и развития народного хозяйства СССР на 1946-1950 гг. были увеличены производственные мощности существующих заводов и введены в действие новые. В частвности, был значительно расширен Ярославский автомобильный завод, приступивший к выпуску двухтактниых дизельных двигателей, а также дизельных автомобилей большой грузоподъемности.Продолжались строительство Уральского автомобильного завода и реконструкция Московского завода малолитражных автомобилей, который начал выпускать автомобиль "Москвич-400"Были построены Минский автомобильный и Одесский автосборочный заводы.
На смену довоенным автомобилям ГАЗ и ЗИС пришли более совершенные грузовые автомобили ГАЗ-51 и ЗИС-150, легковые ГАЗ-20 "Победа" и ЗИС-110. Было налажено производство автомобилей повышенной проходимости, автомобилей-самосвалов, газобаллонных автомобилей, автобусов, а также нескольких типов специализированных автомобилей. Всего в СССР в конце 40-х годов выпускалось 24 модели автомобилей.
В период 1950-1955 гг. вступили в строй Кутаисский автомобильный, Львовский и Павловский автобусные заводы.На Кутаисском автомобильной заводе было налажено производство автомобилей-самосвалов и автомобилей-цементовозов. Львовский и Павловский заводы начали выпуск автобусов. Минский автомобильный завод освоил выпуск 25-тонных автомобилей-самосвалов.  Мытищенский машиностроительный завод, выпускавший автомобили-самосвалы, приступил в 1957 г. к производству седельных тягачей и полуприцепов. На нескольких заводах (Ирбитском, Сердобском, Челябинском, Саранском, Одесском и др.) было начато или значительно расширено производство автомобильных полуприцепов, прицепов и др.
В период семилетнего плана 1959-1965 гг. заводы перешли к выпуску новых, более совершенных моделей автомобилей. Кроме того, было введено в действие несколько новых предприятий. Увеличился выпуск специализированного подвижного состава, предназначенного для перевозки различных грузов.
Ярославский автомобильный завод с 1959 г. прекратил выпуск автомобилейи перешел к производству дизелейдля автомобилей большой грузоподъемности, в связи с чем он был переименован в Ярославский моторный завод (ЯМЗ). Производство трехосных автомобилей было передано на Кременчугский автомобильный завод (КрАЗ). Белорусский автомобильный завод с 1959 г. начал выпускать автомобили-самосвалыбольшой грузоподъемности, ранее выпускавшиеся на Минском заводе.
В течение 1960-1970 гг. вступили в строй Могилевский (МоАЗ) и Брянский (БАЗ) автомобильные заводы, которые начали выпуск автомобилей большой грузоподъемности. С 1968 г. начато производство легковых автомобилей "Москвич-412", с 1971 г. - фургонов ИЖ-2715 и с 1973 г. - легковых автомобилей ИЖ-2125 на Ижевском машиностроительном заводе.
В 1959 г. производство автобусов передано с Московского автомобильного завода имени Лихачева на новый Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ). С 1958 г. Курганский автобусный завод (КАвЗ) начал выпускать автобусы малой вместимости.
Рижский автобусный завод с 1961 г. начал производство автобуса особо малой вместимости и его модификаций. С 1967 г. автомобили с кузовом-фургоном, унифицированные с автобусом Рижского завода, стал выпускать Ереванский автомобильный завод (ЕрАЗ).
В 1970 г. на одном из крупнейших в Европе Волжском автомобильном заводе (г. Тольятти) началось массовое производство автомобилей "Жигули" модели ВАЗ-2101, а затем моделей -2102, -2103, -21011, -2106, -2121 "Нива", -2105 и -2107.
В 1976 г. на Камском автомобильном заводе (КамАЗ) начато производство грузовых автомобилей, а на Красноярском и Ставропольском заводах - прицепов и полуприцепов к ним. С 1955 г. различные заводы сали выпускать и одноосные прицепы к легковым автомобилям.

*с использованием статьи "Краткие данные о развитии автомобильного транспорта и автообильной промышленности СССР" из книги Краткий автомобильный справочник. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1983. - 220 с., ил., табл. - (Гос. науч.-исслед. ин-т автомоб. трансп.).

Права на данный материал принадлежат только inelavto.ru.
Если Вам понравилась эта статья, проголосуйте за нее при помощи кнопок рядом.
Если Вы - пользователь "Вконтакте", не забудьте обсудить статью, используя блок для комментариев, и загляните на нашу страницу. Станьте нашим подписчиком.

Нравится