Уважаемые посетители!
Если у Вас есть интересные или полезные рассказы, фото-видеоматериалы на тему автомобилей или путешествий, туризма, достопримечательностей и т.п., мы будем рады разместить эту информацию на сайте. Подробности здесь.

Интересные статьи от Inelavto.ru:

- Кемпинги: что это такое, сколько стоит и как найти?

- Поездка в Крым на своем автомобиле

- Несколько советов о покупке подержанного автомобиля


- Внимание! Неперегораемые предохранители! Проверьте, есть ли они у Вас.

-
Каким должен быть расход топлива, нормы расхода топлива на автомобилях

-
Что нужно для поездки в Европу на своем автомобиле?

- Как получить шенгенскую визу?

- Днем с огнем. Ближний свет, противотуманные фары или дневные ходовые огни?

- Почему могут часто перегорать лампочки, и как с этим бороться?

- Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

- Какие проблемы может преподнести инжектор, и как их избежать


© inelavto.ru, 2017
 
В Европу - на своей машине
Если у Вас есть действующая шенгенская виза, Вы можете в любой момент отправиться в Европу: на самолете, автобусе. А можно ли поехать на машине? Что для этого нужно, и сколько это будет стоить?
Начнем с того, что в Европу можно въехать практически на любом автомобиле, и соответствие его каким-либо экологическим стандартам проверять никто не будет. Там старых машин не намного меньше, чем у нас. Поэтому, даже если у Вас, мягко говоря, не самый новый автомобиль, можно читать статью дальше. Ломаются любые машины: и старые, и новые. Другое дело, что запчасти на отечественные машины найти там будет не так просто, как в России. Просто при подготовке к поездке на автомобиле любой модели и возраста подумайте, как его подготовить к предстоящему мероприятию, и, может быть, какие запчасти прихватить с собой. Это уже тема отдельной статьи. И все-таки на сломавшейся машине застрять в Европе лучше, чем где-нибудь в тундре.
Если Вы еще только планируете получить визу, причем делать это будете сами, без посредников, то в посольстве или консульстве так и укажите, что поедете на своем автомобиле. Обычно при этом требуется предоставить документы на автомобиль. В противном случае с Вас спросят билеты на самолет или автобус.
Обязательно приобретите "Зеленую карту". Это страховка на автомобиль, по типу российского ОСАГО. На момент написания статьи для легкового автомобиля на срок 15 дней она обойдется 1550 руб. На всякий случай проверьте в машине наличие огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки. И дополните этот комплект сигнальным жилетом. Не забудьте про навигатор со свежими картами. Конечно, в крайнем случае можно обойтись и без него. Но непонятно, каким должен быть крайний случай, чтобы сэкономить несколько тысяч рублей на навигатор. Продумайте хотя бы примерный маршрут, решите, какие города посетите. И найдите в интернете или книжных магазинах карты с достопримечательностями самых крупных из них.
Границ внутри Евросоюза нет, так что, если Вы пересекли его внешнюю границу, можете ехать куда угодно. Например, если Вы получили эстонскую визу, после въезда в Эстонию никто не будет удерживать Вас от поездки в Париж. Единственное, стоит уточнить в страховой компании, в каких странах будет действовать страхование здоровья. Выбирайте ту страховку, которая подходит для поездок по всей Европе.
Топливо в Европе стоит дорого (1,3-1,8 евро за литр в зависимости от страны). Перед поездкой рекомендую поискать в Интернете актуальные цены на него в странах, через которые предстоит ехать. Разница в цене позволит немного сэкономить, заправляясь у границы с той или другой стороны более дешевым топливом. Также не стоит при поездке слишком осушать бак. В некоторых местах бывают проблемы с заправками. К тому же из-за разнящихся цен даже внутри одной страны можно заранее присматривать АЗС подешевле.
Один из серьезных выборов, который предстоит сделать - где ехать, по магистралям или обычным дорогам. При движении по магистралям расстояние получается обычно больше, а время - меньше. Причем экономия во времени может быть и в два раза. На "немагистралях" Вам не дадут разогнаться бесконечные перекрестки с круговым движением и постоянные ограничения скорости. Поэтому, если Вы едете с определенной целью в определенный пункт назначения, выбирайте магистрали ("быстрый" маршрут в навигаторе). Если Вы хотите насладиться поездкой, посмотреть в полной мере на пересекаемую страну, езжайте по обычным дорогам ("короткий" маршрут). Некоторые навигаторы позволяют сделать выбор в пользу "золотой середины" - "экономный" маршрут.
В Европе есть и платные дороги. В некоторых странах деньги собирают при проезде платного участка. А в некоторых при желании пользоваться всеми платными дорогами необходимо приобрести карту на определенный период. К последним относятся Швейцария, Австрия и некоторые восточноевропейские страны, например, Чехия. Опция "избегать платных дорог" в настройках навигатора может быть полезной, если Вы не хотите заезжать на платные дороги. И как ни странно, даже с активированной опцией у Вас не возникнет проблем со свободным передвижением по Европе.
В крупных и даже средних городах могут быть проблемы с парковкой, особенно в центре. Это, на мой взгляд, самая большая проблема автопутешественника. В центре городов парковка стоит до нескольких евро за час. А сколько часов нужно на осмотр достопримечательностей? Приходится искать ближайшие к центру бесплатные свободные места. При этом даже при отсутствии дорожных знаков место может быть закреплено только за жителями района. Не знаю, насколько это законно и чем грозит стоянка там, но стоит, в случае чего, ссылаться на то, что знаков нет. Можно оставить машину на окраине города и ехать в центр на общественном транспорте. Вариант кажется идеальным. Минус один - общественный транспорт очень дорого стоит. В некоторых городах, например, в Париже парковка в центре по выходным дням бесплатна. Вы не представляете, какое это счастье, оставляя машину в центре города, ничего не платить.
Проблем с ночевками быть не должно: отели, хостелы и кемпинги на любой вкус и кошелек повсюду. Равно как и с едой. Но, если готовите самостоятельно, не стоит забывать, что в Германии по воскресеньям и праздникам магазины не работают. Вдоль дорог часто попадаются оборудованные туалетами и столиками стоянки. При желании, если машина позволяет, на них можно и переночевать.
Лежачих полицейских в Европе найти трудно, а вот камер фиксации нарушений валом. Российские номера они вряд ли распознают, но скорость лучше соблюдать для безопасности движения и некомпрометирования русских в глазах местных жителей. Да и полиция, хотя и очень редко, но попадается. Я бы не сказал, что европейские водители блещут культурой вождения, но, объехав множество стран, Вы, скорее всего, не увидите ни одного ДТП.
Хваленый английский язык может несильно спасти Вас при общении, скажем, с каким-нибудь французом. На востоке Европы можно как-то выжить, владея одним русским. Например, в Прибалтике почти все говорят по-русски, в Польше - многие. А для остальных стран желательно приготовить переводчик в ноутбуке или планшете. Хотя общение на пальцах потом можно вспоминать, как приключение.
Как видите, ничего страшного в поездке в Европу на машине нет. По крайней мере ближайшие страны (особенно Прибалтику и Финляндию) регулярно посещает множество наших соотечественников. И не жалуется.

Информация, изложенная в данной статье, актуальна на момент публикации (28.03.2014).
Права на данный материал принадлежат только inelavto.ru.
Если Вам понравилась эта статья, проголосуйте за нее при помощи кнопок рядом.
Если Вы - пользователь "Вконтакте", не забудьте обсудить статью, используя блок для комментариев, и загляните на нашу страницу. Станьте нашим подписчиком.
Нравится