Уважаемые посетители!
Если у Вас есть интересные или полезные рассказы, фото-видеоматериалы на тему автомобилей или путешествий, туризма, достопримечательностей и т.п., мы будем рады разместить эту информацию на сайте. Подробности здесь.

Интересные статьи от Inelavto.ru:

- Кемпинги: что это такое, сколько стоит и как найти?

- Поездка в Крым на своем автомобиле

- Несколько советов о покупке подержанного автомобиля


- Внимание! Неперегораемые предохранители! Проверьте, есть ли они у Вас.

-
Каким должен быть расход топлива, нормы расхода топлива на автомобилях

-
Что нужно для поездки в Европу на своем автомобиле?

- Как получить шенгенскую визу?

- Днем с огнем. Ближний свет, противотуманные фары или дневные ходовые огни?

- Почему могут часто перегорать лампочки, и как с этим бороться?

- Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

- Какие проблемы может преподнести инжектор, и как их избежать


© inelavto.ru, 2017
 
Как безопасно ездить на велосипеде и вступившие в силу с 8 апреля 2014 года
изменения в ПДД
Всем известно, что на велосипеде ездить полезно. Но не все задумываются, что не всегда. Например, может быть вредной для здоровья езда во время дождя, в холодную погоду. Но в принципе в России любая поездка на велосипеде при любой погоде может быть вредна для здоровья и целостности организма благодаря непредназначенным для движения велосипедов дорогам и преобладающей низкой культуре вождения автомобилей. Что же делать велосипедисту для защиты своих прав на передвижение и жизнь? Как родителям объяснить своему ребенку, что такое безопасная езда на велосипеде?
Конечно, обустроить велосипедные дорожки и повысить культуру вождения мы сами не сможем. Поэтому хотя бы нужно твердо запомнить положения Правил дорожного движения, особенно касающиеся велосипедистов.
С 8 апреля 2014 года вступили в силу изменения в ПДД. Как и прежде, они предписывают держаться за руль только двумя руками, запрещают перевозить пассажиров (кроме детей до 7 лет в специальных креслах) и выступающий за 0,5 м или мешающий управлению груз, двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки, поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Основные изменения касаются того, где именно имеют право двигаться велосипеды. Теперь в Правилах все велосипедисты разделены на три возрастные категории, и появился большой перечень для каждой из них, где и при каких условиях должны ехать велосипеды. Поэтому приводим точный текст Правил.

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
а) по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
- габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
- движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
б) по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
в) по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
- велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.
24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Так что теперь велосипедисты в некоторых случаях получили право двигаться по тротуарам. Этим правом я и рекомендую по возможности пользоваться. Но нужно помнить, что пункт 24.6 закрепляет приоритет пешеходов вне дорог и велосипедных дорожек. Поэтому в случае наезда на пешехода велосипеда виноват будет его водитель, какого бы возраста он не был.
Если все-таки приходится ехать по дороге, лучше надевать сигнальный жилет. С ним велосипедист становится намного заметнее, и вероятность ДТП резко снижается. Не забывайте о световозвращателях: спереди должен стоять белый, сзади - красный. Если  приходится ездить в темное время суток, установите фару и задний фонарь. Не обойтись без звукового сигнала. Может быть полезным и зеркало заднего вида.
Постоянно следите за исправностью велосипеда, особенно за работой тормозов, креплений сидения и руля.
И напоследок, новые ПДД разрешили иметь велосипедам моторчик мощностью до 0,25 кВт. Так что пешеходам теперь стоит быть повнимательнее - такой велосипед с моторчиком может, не нарушая закон, мчаться по тротуару.