Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Промывка инжектора



Новости

11.11.2021

Заработал обновленный сайт inelavto.ru. 

Подробнее

26.10.2021

"Инелавто" появился и в "Инстаграме"! Если Вы зарегистрированы в данной социальной сети, советуем подписаться на нашу страницу.

Подробнее

Автомобили и путешествия

Сайт для автомобилистов и путешественников / пассажирские перевозки и экскурсии / автосервис

Промывка инжектора (чистка топливных форсунок): содержание топливной системы в чистоте, а также какие типы промывки бывают и надо ли это вообще.

Всем известно, что очень часто бензин, реализуемый на территории России, не отличается высоким качеством. Но даже при использовании качественного бензина на дне топливного бака образуется осадок. Там же, на дне, находится и топливозаборник, и этот осадок постоянно норовит попасть в него. Часть этой «грязи» задержится сеточкой заборника, часть – топливным фильтром, если он вообще предусмотрен конструкцией автомобиля. Все остальное встретится с форсунками, застрянет в них или попадет в камеры сгорания. После долгих тысяч километров пробега автомобиля от таких «встреч» форсунки начинают забиваться этой «грязью», на поверхности поршней, камер сгорания и клапанов образуется нагар. Также нагар образуется и на электродах свечей зажигания, но свечи время от времени все равно положено менять.

Понятно, что осадок в баке образуется не просто так. Значит, в бензине есть ненужные примеси. А значит, и без этого осадка форсунки будут забиваться, а камеры сгорания – покрываться нагаром. В результате снижается пропускная способность форсунок, качество распыла и, как следствие, полнота сгорания рабочей смеси. Это сказывается в первую очередь на мощности и расходе топлива. В запущенных случаях можно ожидать пропуски воспламенения и прекращение работы цилиндра, в который подает топливо забившаяся форсунка. Нагар в камере сгорания приводит к снижению ее объема и изменению геометрии, а клапаны начинают открываться и закрываться не полностью, что сказывается, в том числе, и на компрессии.

Обычно о таких проблемах говорят следующие симптомы:

1) затрудненный пуск двигателя;

2) неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах;

3) провалы при резком нажатии на педаль газа;

4) ухудшение динамики разгона двигателя и потеря мощности;

5) увеличение расхода топлива;

6) повышение токсичности отработавших газов;

7) появление детонации при разгоне вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания;

8) пропуски воспламенения;

9) хлопки в выпускной системе.

Как избежать таких проблем? Есть несколько способов. Насколько каждый из них эффективен, удобен и экономически обоснован, разберем ниже.

Сейчас некоторые АЗС предлагают улучшенный бензин, немного дороже обычного. Такой бензин обладает моющими свойствами и не допускает засорения форсунок и образования нагара. Но, во-первых, это только теоретически, если верить рекламе. А во-вторых, не все могут себе позволить заправляться исключительно таким бензином. Потому что не всегда АЗС, предлагающая улучшенный бензин, встретится по дороге. К тому же, если Вы не первый хозяин, придется каким-то образом удалить осадок из бака, а потом заправляться исключительно улучшенным бензином. И как быть, если форсунки уже загрязнены, а камерах сгорания – нагар? Справится ли с этим такой бензин? Не факт. Ну а какова цена вопроса? За расчетный пробег возьмем 30 тысяч километров. Если средний расход топлива будет 10 л / 100 км, а литр улучшенного бензина будет стоить на 1 рубль дороже обычного, то за чистоту инжектора придется доплатить 3000 рублей. Вы и сами можете подсчитать, сколько это будет стоить именно для Вашего автомобиля, исходя из его среднего расхода и разницы стоимости бензина на той АЗС, где Вы планируете заправляться.

Следующий способ – присадки, самостоятельно добавляемые к бензину. То есть в бак заливается жидкость под названием «Очиститель инжектора». Этот способ вызывает много споров, но споры эти только из-за того, что некоторым везет, и инжектор действительно удается очистить. А некоторым, наоборот, удается до конца забить форсунки, что двигатель даже перестает заводиться. На самом деле все просто: очиститель вымывает всю «грязь» из бака и фильтра, которая потом может осесть на форсунках. Поэтому применять данный способ рекомендуется только на новых автомобилях и с необходимой регулярностью. Обычно это 3 тысячи км пробега. Удобство этого способа отрицать трудно, эффективность (правда, только на новых автомобилях) – тоже. А стоимость – 1500-2500 рублей на 30 тысяч км пробега.

И остались два способа промывки инжектора в условиях мастерской: ультразвуковой и химический. При ультразвуковой промывке снятые с автомобиля форсунки погружаются в специальную ванну и под действием ультразвука приобретают почти первозданную чистоту. Здесь можно выделить один плюс – это самая эффективная очистка форсунок, чище – только новые. Есть и два минуса – для очистки форсунки надо снимать, и нагар в камерах сгорания останется на прежнем месте. К тому же, есть некоторая вероятность повредить старые форсунки. В итоге, применять данный способ регулярно, для профилактики, смысла нет. Только, если вы ничего не делали для предотвращения загрязнения форсунок и довели их до совсем ужасного состояния, тогда воспользоваться им можно. Именно для профилактики, каждые 30 тысяч км пробега, используется химическая промывка. Суть ее в том, что вместо бензина в двигатель под давлением подается сольвент (промывочная жидкость). Двигатель запускается и около 40 минут работает именно на сольвенте на холостых оборотах. Топливный насос при этом отключается или гоняет бензин по кругу. К концу процедуры форсунки успевают очиститься, а нагар на поверхностях камеры сгорания, поршней и клапанов – размокнуть. После подключения топливных шлангов обратно нужно проехать на автомобиле несколько километров в интенсивном режиме, при больших оборотах двигателя, чтобы удалить остатки сольвента и выдуть размокший нагар. При использовании современных сольвентов эта процедура безопасна для свечей, катализаторов и в целом двигателей. По крайней мере, автор этой статьи не сталкивался за свою практику с какими-то побочными действиями химической промывки инжектора и регулярно проводит эту процедуру на своих автомобилях. Такой способ менее удобен, чем присадки, заливаемые в бак, потому что требуется воспользоваться услугами автосервиса. Он действительно эффективен, а цена – 1500-3000 рублей за одну процедуру, проводимую раз в 30 тысяч км. Причем цена зависит от жадности сервиса, а не от качества промывки.

Подведем итог. Если Вы собираетесь долго и экономно эксплуатировать свой ухоженный автомобиль, то вопросу, поднятому в этой статье, стоит уделить пристальное внимание. Выберите сами, какой способ поддержания инжектора в чистоте Вам больше подходит: «улучшенный бензин», «присадки в бак» или «химическая промывка». Если Вы собираетесь скоро продавать автомобиль, Ваше право – взвалить все грядущие неприятности с инжектором на следующего владельца. Если Вы такой «следующий владелец», то рекомендую незамедлительно воспользоваться химической промывкой инжектора. После промывки Ваш автомобиль при определенном условии ждет следующее:

1) оптимальное распыление форсунок;

2) улучшение сгорания топлива и эффективности работы двигателя;

3) увеличение мощности (до норматива);

4) устранение детонационных стуков;

5) облегчение холодного старта;

6) выравнивание компрессии в цилиндрах;

7) снижение уровня СО и СН в выхлопе;

8) уменьшение расхода топлива (до норматива);

9) увеличение срока службы инжекторов, клапанов;

10) устранение провалов во время ускорения;

11) снижение дымности.

Однако стоит учесть, при каком же условии такие чудеса ждут ваш автомобиль. При условии, что инжектор из-за несвоевременного обслуживания действительно загрязнен. И чем сильнее, тем более явно будут ощущаться положительные последствия промывки.

Эффективность промывки инжектора сольвентом: